Как добраться? Схема Меги +7 800 707 10 44 MEGA online

Во всем блеске

История пайеток
Во всем
Mega Style #историявещей

Уже несколько сезонов подряд все самое блестящее и переливающееся в свете софитов или под лучами солнца не выходит из моды. Разбираемся в феномене пайеток и учимся носить их, как говорится, «и в пир, и в мир».

Если анализировать показы нескольких последних лет, становится однозначно ясно — пайетки прочно укрепили свои позиции в списке трендов и сдаваться не собираются. И в этом нет ничего плохого — тем более, что дизайнеры уже давно адаптировали их для повседневной жизни.

В наступившем сезоне, пожалуй, только ленивый не расшил юбку или блузу парой-тройкой десятков пайеток. Яркий пример подсмотрен на показе Custo Barcelona — по подиуму прошлись модели, облаченные в искрящиеся тотал-луки.

Некоторые, впрочем, оказались дальновидней и креативней других — например, Алессандро Микеле из Gucci призывает блестеть с ног до головы. Почему бы и нет? И все же, в чем причина феноменальной и взаимной (мы на это надеемся) любви дизайнеров к пайеткам?

История

История

Индия, где каждый праздник превращается в водоворот ярких красок, стала родиной пайеток. Их использовали как декор сари, но на тот момент цена на них была настолько велика, что позволить расшить любимую одежду чем-то блестящим могли себе позволить только обеспеченные женщины.
Первыми предшественниками современных пайеток были круглые бляшки-монисты из тонкого листового металла, впервые найденные в Хараппе в долине реки Инд среди артефактов археологической культуры Кот-Диджи.

Любопытно, но слово «пайетка» имеет французское происхождение. В 18 веке блестящий декор был главной составляющей любого маскарадного костюма.

Подол женского платья из шелка — вышивка гладью, дополненная пайетками золотого и серебряного цвета (Европа, 1785—1790).
Бумажный веер «плие» — орнамент выложен золотыми пайетками различной формы (Франция, 1865—1870).

Чаще всего их помещали на веера, органично дополняя красочные рисунки. Чуть позже, в конце того же века, о пайетках заговорили в Британии — аккурат после колонизации Индии.

Свадебные перчатки из белой кожи с вышивкой золотными и цветными шёлковыми нитями, металлическими пайетками и перламутром. Нидерланды, 1622 год. Собрание Rijksmuseum.
Свадебные перчатки из белой кожи с вышивкой золотными и цветными шёлковыми нитями, металлическими пайетками и перламутром. Нидерланды, 1622 год. Собрание Rijksmuseum.
Свадебные перчатки из белой кожи с вышивкой золотными и цветными шёлковыми нитями, металлическими пайетками и перламутром. Нидерланды, 1622 год. Собрание Rijksmuseum.
Свадебные перчатки из белой кожи с вышивкой золотными и цветными шёлковыми нитями, металлическими пайетками и перламутром. Нидерланды, 1622 год. Собрание Rijksmuseum.

Настоящей революцией в истории этого элемента декора стало открытие в 1870 году Джоном и Исааком Хайтом целлулоида. Новый достаточно гибкий материал позволил сделать изготовление пайеток в разы проще и масштабнее: теперь их производили из пластика разных цветов.

Бальное платье, ок. 1900 г. Шёлк, пайетки. House of Worth (1858–1956). Собрание музея Метрополитен.
Бальное платье, ок. 1900 г. Шёлк, пайетки. House of Worth (1858–1956). Собрание музея Метрополитен.
Бальное платье, ок. 1900 г. Шёлк, пайетки. House of Worth (1858–1956). Собрание музея Метрополитен.

В начале 20-ых годов две противоборствующие силы в лице Поля Пуарэ и Коко Шанель предлагали публике абсолютно разное направление в моде, однако и первый, и второй модельер были уверены в одном — декор никогда не будет лишним. Победа Коко в этом поединке была оправданной — Европа требовала элегантности, комфорта и революции. Несмотря на запросы, Шанель хоть и изредка, но обращалась к пайеткам.

В золотую эпоху Голливуда, с 1930-х по 1950-ые годы, вся Европа и Америка во всеуслышание призналась в чувствах к перьям, бахроме и, разумеется, пайеткам. Вскоре они стали неотъемлемой частью любого сценического костюма.

В период Первой мировой войны блестящий декор отходит на второй план, уступая место минимализму и лаконичности в одежде. Следующий раз пайетки заявили о себе лишь в 60-ые годы прошлого столетия — хиппи с радостью вспомнили о некогда забытом тренде, который радует глаз и поднимает настроение. Дискотечные восьмидесятые и открытие в конце 70-ых культового Studio 54 как новый виток в отношениях моды и пайеток — ими стали расшивать не только блузы, топы и мини, но и аксессуары, обувь и даже верхнюю одежду.

Триумфальное возвращение пайеток, или как их уже успели окрестить glittero’clock, мы праздновали в осенне-зимнем сезоне 2015 года. Тогда добрая половина дизайнеров не поскупилась и использовала их блеск практически в каждом аутфите. Платья авторства на показе Sonia Rykiel переливались ярко-красными, синими и изумрудными пайетками.

Вместе с модой на бельевой стиль и гранж в весенне-летнем сезоне 2016 мы снова встретились с излюбленным декором.

На этот раз в исполнении Демны Гвасалии, который покрывает серебряными пайетками платье Vetements по всему периметру, в то время как Консуэло Кастильони из Marni платье, утопающее в пайетках, рекомендует носить поверх лаконичных вещей, а Жюли де Либран из Sonia Rykiel показывает комплекты, полностью расшитые золотыми и серебряными пайетками. Ровно через сезон по итогам четырех Недель моды фэшн-мир резюмировал: тренд на голливудский шик вернулся, а вместе с ним и пайетки. Неброские — как в коллекции Louis Vuitton, крупные, как на брюках Michael Kors и платьях Nina Ricci.

Но вернемся в реальность. В наступившем сезоне балом правит фантазия и те, кто всячески поддерживают тенденцию побега от реальности в выдуманные миры, но только посредством одежды. Все тот же Майкл Корс и Анна Суи. Последняя вывела на шоу классические вечерние наряды в блестках.

И Молли Годдард и Джонатан Андерсон, который точно угадал, в чем ходила на дискотеки Диана фон Фюрстенберг. Правильно, в пайетках! Лодочки Oscar de la Renta шли в тандеме с блестящими комплектами, а подиум на шоу Coach креативный директор марки Стюарт Виверс в прямом смысле слова посеребрил, собственно, как и большую часть своей коллекции.

Но, безусловно, в числе дизайнеров есть тот, кто еще три года назад будто отправился в будущее, чтобы подсмотреть сегодняшнюю обстановку в мире моды. Думается, что им был Алессандро Микеле, назначенный в качестве креативного директора Gucci в 2015 году.

Уже тогда, в своей дебютной коллекции, он осознал, как фэшн истосковался по избыточности во всех смыслах слова. Спустя шесть сезонов он продолжает гнуть свою линию, являясь хедлайнером миланской Недели моды.

А если кто и стоял у руля популяризации всего блестящего еще так лет 12 назад, то это точно Ашиш Гупта. Британец индийского происхождения каждый раз отдает дань пайеткам и использует их чуть ли не в качестве основы для футболок, сумок-пакетов и платьев.

От теории — к практике

От теории — к практике

Повальное увлечение мира высокой моды блестящим декором, быстро перенес в свои коллекции весь масс-маркет. Так, в весенне-летней коллекции Zara появился твидовый жакет, расшитый крупными пайетками.

Он отлично подойдет для трудовых будней, если замиксовать его с темно-синими джинсами, серебряными кроссовками и футболкой с принтом, так и для выхода в свет — вместо спортивной обуви выбираем лодочки или босоножки с изобилием декора. На случай, если захочется оказаться в центре вечеринки, рекомендуем надеть такой жакет поверх однотонного струящегося платья в пол.

Для заядлых модников там же мы подглядели черные, усыпанные пайетками брюки прямого кроя. Прослыть it-girl с ними проще простого — добавляем остроносые сапоги-чулки красного цвета и бархатную рубашку с вышивкой. Крупные украшения приветствуются. Кстати, испанцы обшивают пайетками и сумки, что нам, безусловно, на руку.
Удлиненная футболка Bershka — отличный вариант для любой вечеринки: строгий черный отлично сочетается с казалось бы едва заметным блеском. Покупаем в тандеме с ультрамини и ботфортами или казаками, плюсом косуха.
Что касается обуви, то отправляйтесь в Pazolini и Aldo. В первом найдете блестящие лоферы, которые составят отличную компанию брючному костюму оверсайз и топу на бретельках. Или в Zara — там вас ждут полусапожки с острым носом главного цвета сезона — лилового.

Mega ТОП

Тренды сезона

#весна
Весна дарит нежные цвета, смелые принты и необычные решения
28.02.2018

Как носить вельвет

#howto
5 самых модных способов осени
05.10.2018

Как украсить дом к Новому году

#howto
Пять способов задать праздничный тон в интерьере
06.12.2019

С широко закрытыми глазами

#историявещей
Все о солнцезащитных очках
20.04.2018

25 летних головных уборов

#тренды
От бейсболок до ковбойских шляп
02.07.2019

Вещь дня: бархатное платье-комбинация

#вещьдня
Самая актуальная модель года из самого модного материала сезона
05.12.2018