Как добраться? Схема Меги +7 800 707 10 44 MEGA online

Работа мечты

Как стать известным стилистом – рассказывает Вера Маркина
Работа
Mega Style #howto

Ты уже знаешь Веру как эксперта MEGA Style и амбассадора МЕГИ, кроме этого в ее резюме – постоянное сотрудничество с программой «Модный приговор», преподавание в московском Институте стиля и множество довольных клиентов среди российских звезд. Сегодня она расскажет, с чего начинать карьеру начинающему стилисту, как повышать цену на услуги и не бояться «тяжелого люкса» и к чему надо быть готовым, отправляясь на профессиональный шопинг.

Хочу стать известным стилистом. С чего начать?

Для начала нужно стать стилистом в принципе. Известность – это не только признание и гонорары выше среднего, но и огромная ответственность. Если не отработать все знания на практике, можно сразу получить «известность» не того качества. Поэтому для начала выбираем школу, где работают практикующие стилисты (теоретик не научит тебя реалиям работы), смотрим их портфолио (нет портфолио – нет стилиста) и вперед – за классной и красивой профессией. А уже потом практика, много практики и… неминуемое признание, потому что хороший стилист долго в безвестности не останется.

Зарегистрируйся в бонусной программе MEGA Friends – и получай скидки, сервисы и подарки, которые мы приберегли специально для друзей! >>>

Сколько зарабатывает стилист?

Волка (стилиста) ноги кормят, а еще коммуникабельность, стрессоустойчивость и активность. В среднем можно говорить о сумме 50-70 тысяч в месяц в регионах, в Москве и Петербурге – больше. Но это все условно: как поработаешь – столько и заработаешь.

А с какой суммой на шопинг уже можно обратиться к стилисту?

По большому счету, от 20 тысяч – это уже бюджет, и с ним можно работать, но тут нужно понимать, что это будут недорогие бренды. И также не стоит ждать, что ткани будут натуральными и все пуговицы на месте. Хотя, конечно, профессионал старается выжать максимум возможного и будет искать лучшие варианты в любом бюджете.

Смотри также: Школа стиля с Верой Маркиной – уроки нестандартных сочетаний >>>

Приталенный блейзер, ZARA, 7 299 руб., текстильная сумка-шоппер из хлопка, Mango, 2 699 руб., платок с принтом в полоску, Mango, 1 299 руб., серьги, LADY Collection, 499 руб., брюки с широкими штанинами, ZARA, 5 999 руб., ремень на талию, H&M, 999 руб., солнцезащитные очки, H&M, 999 руб., комбинированное ожерелье с кристаллами, Mango, 999 руб., сандалии на джутовой платформе с завязками, Stradivarius, 3 299 руб.

Как не стесняться брать деньги за свои услуги и повышать ценник?

Профессия должна финансово мотивировать – без этого никак. Обычно боятся брать деньги те специалисты, которые сами не видят ценности профессии. Но потом они об этом жалеют, и сильно. Мы же платим деньги за услуги в других сферах, так почему их не должен брать стилист? Ведь мы экономим время, силы и даже деньги наших клиентов (не даем покупать «висяки» в шкаф). А повышение ценника обычно происходит с наработкой опыта, когда ты сама понимаешь, что работаешь уже на другом уровне, или что клиентов слишком много и нужно часть отсеять просто путем повышения цены.

Где искать клиентов, пока ты еще не известен?

Например, я предложила первому клиенту свои услуги бесплатно, но с тем, чтобы он меня рекламировал (а возможности для рекламы у него были хорошие). Стилистам всегда рады на мастер-классах в шоурумах и салонах красоты – там мы получаем реальный живой контакт. Ну и соцсети не нужно сбрасывать со счетов, с их развитием клиентов стало находить проще. Главное – не лениться.

Стилист – это ведь который одевает звезд?

…А потом раздевает и снова одевает. На самом деле звезды так уж сразу начинающему стилисту в руки не даются. Основными клиентами для стилиста все-таки становятся люди из самых разных сфер, далеко не из шоу-бизнеса. Предприниматели, менеджеры разного уровня, дизайнеры, юристы и флористы, молодые мамы – все хотят хорошо выглядеть, поэтому обращаются к нам. Когда-то профи нашей профессии действительно водились только в закулисье модных программ и в гримерках звезд, но эти времена давно прошли. Теперь частные клиенты знают, где нас, стилистов, искать и чем мы можем быть полезны.

Удлиненный блейзер, LIME Shop, 5 999 руб., босоножки из эко-кожи, Calipsoshoes, 3 449 руб., вечернее платье асимметричного кроя, LIME Shop, 3 599 руб., заколки для волос со стразами, Reserved, 249 руб., висячие серьги, LADY Collection, 449 руб., клатч с тиснением, Bershka, 1 999 руб., цепочка с бахромой из стразов, Bershka, 899 руб.

Что делать, если клиенту нравятся абсолютно безвкусные вещи?

Вот для этого и нужно портфолио плюс проработанный личный стиль. Клиент оценивает сначала то, как ты выглядишь, потом то, как ты одеваешь других. При такой системе подбора трудно встретиться совсем уж разным по эстетическим взглядам людям. Но если ко мне изредка и прорвется совсем уж «не мой» клиент, я обычно вижу это уже на предварительной встрече или в первые минуты шопинга, и предпочитаю прощаться, чтобы не тратить ни свое время, ни клиентские деньги.

Что делать, если клиент нацелен на марки, с которыми ты сама не знакома? Например, на «тяжелый люкс»?

Хорошего стилиста ЦУМом не напугаешь, как и масс-маркетом. На самом деле здесь поможет банальный, но такой необходимый прешопинг: идешь – и смотришь, что нынче в «Гуччи» дают. Ну, а если боишься заходить, то снова вспоминаешь про ценность профессии и себя в ней.

Читай также: Доступный шопинг – самый полезный гид по бюджетным брендам >>>

Серьги, LADY Collection, 599 руб., удлиненные бермуды с поясом, Love Republic, 1 999 руб., солнцезащитные очки с животным мотивом, Reserved, 599 руб., льняная рубашка, H&M, 1 899 руб., сандалии, Ekonika, 7 990 руб., заколки для волос, Reserved, 499 руб., золотое колье-цепь с застежкой тогл, Love Republic, 699 руб., сумка с плечевым ремнём, O’stin, 999 руб.

К каким внеплановым ситуациям надо быть готовым на шопинге с клиентом? Может, какой-то starter pack, который надо держать под рукой – домашние тапочки, сантиметр, успокоительное?

Например, клиент может оказаться не готов к каким-то твоим предложениям, к цветам, принтам, конкретным вещам. Может неправильно воспринимать свою фигуру (хоть в плюс, хоть в минус). Здесь нужно учиться быстро менять стратегию и поддерживать диалог, не навязывать, но и не идти на поводу во всем, нужно найти решения, которые устроят обе стороны. Хотя бывают и такие ситуации, когда договориться почти невозможно. Например, однажды ко мне пришла клиентка, которая отказалась предварительно встречаться лично, а по телефону заявила свой размер на четыре размера меньше реального и прислала старые фото. Конечно, это уже было так себе начало, потому что торговый центр я выбрала не тот, который эффективен при ее фигуре. Но и тут я смогла найти нужные бренды.

Смотри также: Стиль или кошелек? Летние луки для Него и для Нее до 5 000 рублей >>>

Правда, помогло это ненадолго, потому что в примерочной выяснилось, что все предлагаемые варианты ее «полнят, бледнят и что это вообще такое!». Тут же в меня из примерочной полетел жакет, за ним – брюки, потом что-то еще… После того, как вещи в примерочной закончились и вести огонь стало нечем, клиентка, успокоившись, вышла, и я ей предложила закончить работу. Не знаю, помогли бы мне в этом случае успокоительное и сантиметр, но самообладание помогло точно. А вообще я заметила, что чем позитивнее настроен клиент и стилист, тем легче и быстрее складывается шопинг – при любом размере и бюджете.

Фото: LADY Collection, H&M, Mango, ZARA, Bershka, LIME Shop, Stradivarius, Reserved, Love Republic, Calipsoshoes, Ekonika, O’stin. Цены действительны на момент публикации. Актуальные цены уточняйте в магазинах указанных брендов.

Главное фото: @very_stylish_vera

VK Facebook Email Telegram What's up

Mega ТОП

Включите цвет!

#лукбук
Яркие сочетания в одежде, которые всегда работают
31.05.2021

Доступный шопинг

#подборка
Полезный гид по бюджетным брендам: за что мы их любим и на какие новинки стоит обратить внимание
17.05.2021

Школа стиля: уроки нестандартных сочетаний

#школа_стиля
Учимся миксовать разные стили в одном луке со стилистом MEGA Style Верой Маркиной
20.11.2020

Новое Fashion-пространство

#люди
В Меге Теплый Стан
06.03.2018

Осенний маникюр

#beauty-новинки
5 главных трендов нейл-дизайна, которые стоит попробовать
07.10.2020

5 зимних премьер

#образование
«Елки» прощаются, Мэри Поппинс возвращается, а Марго Робби и Сирша Роннан сражаются за английский престол
20.11.2018