
Ни полоска, ни горох, ни зебра, ни питон — ни один из перечисленных принтов не способен сравниться с леопардом своей неоднозначной репутацией. От первобытного способа продемонстрировать окружающим статус лидера до мейнстрима в моде, от роскоши до пошлости и обратно. Обращаемся к истории и разбираемся, как вести себя с этой дикой кошкой, окажись она у вас в гардеробе
Человека испокон веков вдохновляют и завораживают шкуры животных. Начиная с первобытных времен звериный принт выделял вождей африканских племен из общей массы. В Древнем Египте фараоны и приближенные к ним носили пятнистые робы, подчеркивая тем самым свой статус в социуме. В качестве доказательства может послужить то, что в Лувре хранится артефакт, на котором изображена принцесса Нефертиабет в платье из леопарда. Императоры, аристократы, даже греческие боги отдавали предпочтение анималистическому рисунку — мех диких кошек был ценен всюду, не только там, где они обитали. Однако тогда это было связано с охотой, и никак не объясняет, почему хищный принт до сих пор заставляет сердца модниц биться чаще.
Упоение роскошью продолжилось и в годы Второй мировой войны и после ее окончания, стремление к богатству и экстравагантности находилось в центре моды. Неудивительно, что дебютная коллекция Кристиана Диора New Look, включившая в себя леопардовые платья и пальто, вызвала такой ажиотаж и всплеск в мире haute couture. Вещи из этой серии сразу же стали символом роскоши. В кошачьих пальто Christian Dior были замечены Грейс Келли, Катрин Денев, Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, муза Энди Уорхоллла Эди Седжвик и другие иконы стиля.
И хотя в 80-е Курт Кобейн все еще носит свою леопардовую шубку из искусственного меха с охотничьей шапкой, постепенно люксовая репутация и право на модный трон возвращаются к анималистическому принту. Принцесса Диана и та примеряет на себя эту тенденцию. А молодые Синди Кроуфорд и Клаудия Шиффер мелькают на страницах глянца в откровенных леопардовых купальниках. Парадоксально, но все они совершенно не выглядят вульгарно. В 1991 году дизайнер Аззедин Алайя вывел на подиум икон модельного бизнеса Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон и Линду Евангелисту, одетых в леопардовые вещи с головы до ног. Это стало еще одним подтверждением того, что звериный окрас снова правит балом. Вслед за Azzedine Alaïa коллекции, вдохновленные окрасом диких кошек, выпускают Versace, Christian Dior, Yves Saint Laurent. Но предводителем этого пятнистого движения все же стал Роберто Кавалли, прославившийся своей страстью к дикой природе и животному миру.
За последние двадцать лет модные критики чередуют гнев и милость по отношению к леопардовому принту. Тот случай, когда от любви до ненависти один шаг. Модный в 2000-х, пошлый в 2010-х, хайповый сейчас. Но некоторым брендам все-таки удалось найти компромисс и вписать эту расцветку в свое ДНК. Так, например, черное кружево в сочетании с хищным окрасом сразу выдает стиль Доминика Дольче и Стефано Габбаны, а кислотные цвета, шутливые лозунги в тандеме с рисунком шкур — Джереми Скотта. В 2018-ом году этот тренд не имеет никакого отношения к пошлости и маргинальности. Даже если очень захочется выглядеть вульгарно, в леопардовых вещах в сочетании со спортивной обувью или клеткой, как рекомендуют мэтры, это не получится. Новый взгляд на тенеденцию с историей представили Tom Ford, Givenchy, Stella McCartney, Balenciaga и даже пресловутый Roberto Cavalli. Если у вас в гардеробе еще нет любимого «питомца», ищите вдохновение на подиуме и немедленно открывайте сезон охоты.